четверг, июня 16

Джон Фаулз. Коллекционер.

"Он даже сказал, что любит меня. А я ответила, вы любите не меня, а свою любовь. Это не любовь, это эгоизм. Вы думаете вовсе не обо мне, а о том, что вы ко мне чувствуете."

Сидела напротив мамы в жаркий полдень и рассказывала ей об этой книге, осторожно подбирая нужные слова. В памяти остался неприятный привкус после прочтения. Мама сравнила с "Парфюмером". Что-то схожее действительно есть.
Но в конце книги никак не выдохнуть/не вздохнуть спокойно.
Становится ясно, что будет дальше. Вынимаешь закладку. Закрываешь книгу. Хочется проветрить помещение. И какое-то время вообще не находиться в замкнутом пространстве.
"Целый день пишу небо. Просто провожу линию в нескольких сантиметрах от нижнего края. Это — земля. И больше не думаю ни о чём, кроме неба. Июньское небо. Декабрьское. Августовское. В весеннем дожде. В молниях. На заре. В сумерках. Написала уже с десяток небес. Только небо, больше ничего. Просто — линия, а над нею — небо."

"В небесах — пусто. Чистые и прекрасные, но совершенно пустые небеса."
"Писать — … совсем не то что рисовать. Проводишь линию — и сразу видишь, верна она или нет. А когда пишешь, каждая строка кажется правдивой, но стоит потом перечитать…"

"Видите ли, для меня мир не делится на то, что прилично и что неприлично. Для меня главное в жизни - красота. Я воспринимаю жизненные явления не как хорошие или плохие, а как прекрасные или уродливые. Понимаете, мне многое из того, что вы считаете хорошим, приличным, представляется уродливым, а многое такое, что вы считаете непристойным, мне кажется прекрасным."

"А вы знаете, что все великое в истории искусства, все прекрасное в жизни фактически либо оказывается тем, что вы считаете неприличным, либо рождено чувствами, с вашей точки зрения совершенно неприличными? Страстью, любовью, ненавистью, истиной."

"Живи всерьез. Не ходи на дурацкие фильмы, даже если тебе этого очень хочется; не читай дешевку в газетах и журналах; не слушай чепухи, звучащей по радио или по телеку, не трать жизнь на разговоры ни о чем. Пусть жизнь твоя не будет бесполезной."

1 комментарий: